Основные требования к детским Автогородкам

На что обратить внимание, когда решили возвести Автогородок
В этой статье мы рассмотрим Основные требования к детским автогородкам и описание автогородков


Автогородок - территория с площадью от 1000 м2 (максимальная площадь не ограничена) с дорожной инфраструктурой (сеть проезжих частей, тротуаров и площадок для вождения) и техническими средствами организации дорожного движения(светофоры, шлагбаумы, дорожные знаки, дорожная разметка). Геометрические характеристики оборудования автогородка и ширина проезжих частей приняты согласно требованиям ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и пропорционально уменьшены в соответствии с антропометрическими данными детей, что улучшает видимость, понимание и правильное восприятие учащимися дорожной ситуации, а так же удобство в эксплуатации и обслуживании.
Стационарный автогородок:
Строительство стационарного автогородка проводится на основании проектной документации. Покрытие проезжих частей и тротуаров выполняется из мелкозернистого асфальтобетона на песчано-щебеночном основании. По краям дорог устанавливается бордюрный камень. Покрытие пешеходных дорожек и тротуаров возможно с использованием тротуарных бетонных плит для лучшего эстетического восприятия. Участки без твердого покрытия засыпаются растительным слоем для последующего озеленения.
Оборудование автогородка (дорожные знаки, светофоры, макеты, павильоны) устанавливается стационарно с бетонированием в грунт. Для моделирования дорожных ситуаций предусмотрен дополнительный комплект переносных дорожных знаков.
Управление светофорами и шлагбаумами в автогородке производится с помощью АСУД (авто системы управления движением), в которую входят:
- Беспроводной пульт управления автогородком "АГ-2” - единое устройство, позволяющее производить изменение состояний работы светофоров на любом светофорном объекте автогородка в трёх вариантах: ручной режим, автономный режим, ночной режим;
- Дорожный контроллер - сочетает в себе приемное устройство и дешифратор, принимающие и обрабатывающие сигнал пульта управления;
- Силовой шкаф - стационарный узел электропитания оборудования автогородка;
- Кабельная линия - подземная сеть питания оборудования автогородка, проложенная в полипропиленовых трубах.
В различных вариантах исполнения автогородок может включать в себя дополнительное оборудование, моделирующее разнообразные дорожные ситуации:
- павильоны “остановка общественного трнспорта", “медицинский пункт”, “станция технического обслуживания”, “автозаправочная станция”, “пост ДПС”;
- макеты двухсторонние “школа”, “детский сад”, “кинотеатр”, “парк культуры и отдыха”, “магазин” , “жилой дом”;
- ИДН (искусственная дорожная неровность);
- Конструкция “Тоннель” с реверсивным движением, регулируемым транспортными реверсивными светофорами;
- Макет “Железнодорожный переезд” регулируемый (по выбору) светофором, шлагбаумом, дорожными знаками.
Проект благоустройства автогородка может включать в себя:
- Трибуны для зрителей;
- Гараж-ангар для хранения миниавтомобилей;
- Биотуалет;
- Ограждение территории;
- Освещение.
Каждый автогородок оснащается информационным маркерным стендом “Обязанности пешехода и водителя в автогородке. Схема автогородка”. Специальное покрытие стенда позволяет наносить на схеме автогородка изображения маркером с последующим стиранием и проводить теоретические занятия и инструктаж с обучаемыми.

Автогородок с переносным оборудованием:
В случае наличия существующей асфальтированной площадки под автогородок, выполнения проекта строительства не требуется. Дорожная сеть наносится на поверхность краской для дорожной разметки. Оборудование (светофоры, дорожные знаки) устанавливается на переносных основаниях. Электропитание каждого светофорного объекта осуществляется от аккумуляторной батарее, установленной на основании одного из светофоров. Производится наземная разводка кабельных линий и укрывается защитным металлическим профилем.
Управление светофорными объектами осуществляется при помощи пультов управления УП-1 (управление одним светофорным объектом) и УП-3 (до трёх светофорных объектов).
Переносное оборудование автогородка отличается простотой монтажа/демонтажа и эксплуатации. Монтаж производится в короткий срок по прилагаемым в комплекте поставки инструкциям. После окончания занятий, оборудование может быть легко демонтировано и складировано.
Использование аккумуляторных батарей для энергосбережения светофоров, позволяет работать независимо от существующих источников питания. Для обеспечения бесперебойной работы каждый светофорный объект комплектуется дополнительной аккумуляторной батареей и зарядным устройством.

«Детские автогородки»
Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения осуществляется в целях формирования у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах.
Автогородок представляет собой огороженную площадку на территории общеобразовательных или дошкольных учреждений, включающую в себя элементы городской дорожной сети с дорожной разметкой, светофорные объекты, дорожные знаки и малые архитектурные формы. Размеры автогородка зависят от уровня учреждения и насыщенности элементами и могут достигать 60х30 м.


Покрытие городка — это основополагающий фактор строительства автогородка, так как на его территории проводятся занятия с детьми дошкольного и школьного возраста. Оно должно быть удобным, безопасным, эстетичным и многофункциональным в своем применении. Покрытие на территории классифицируется: «автодорога», «пешеходная дорожка», «островок».
Универсальный (классический) вариант — комбинирование материалов: «автодорога» и «пешеходная дорожка» — асфальтобетон, а «островок» — озеленение на торфяном грунте.
Для отделения проезжей части от зеленых зон и тротуаров устанавливаются бордюры (поребрики, бортовые камни, бортовые сооружения).

Дорожная разметка наносится на проезжую часть («автодорогу»), с помощью специализированных разметочных машин уменьшенной пропорционально, в соответствии с ГОСТ Р51256-99 и параметрами придорожной инфраструктуры.
Светофоры изготавливаются секциями двух видов:
транспортный (три сигнала)
пешеходный (два сигнала)
Секции устанавливаются на стойки с помощью крепежных и стыковых элементов и при необходимости легко демонтируются. Диаметр световых сигналов светофоров — 100 мм.
Основа световых сигналов — светодиодные сверхяркие матрицы — это безопасный и привлекательный
источник света за счет высокой надежности работы, низкого тепловыделения, высокой виброустойчивости и механической прочности, низкого энергопотребления и сверхдолгого срока службы.
Светофоры изготовлены в соответствии с ГОСТ Р52290-2004, Р52282-2004, измененные пропорционально в размерах, согласно антропометрическим данным детей. При изготовлении используются износостойкие материалы, конструкция корпуса пылевлагозащищенная. Светофоры морозоустойчивы, устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея.
Световые сигналы исключают возникновение ложного сигнала при засветке солнечными лучами.
Управление светофорами осуществляется с использованием пульта управления (напряжение питания 12 В) в следующих режимах:
1) три варианта длительности циклов управления сфетофорными объектами;
2) автогородок полностью работает в автоматическом режиме;
3) автогородок полностью работает в ручном режиме;
4) работа светофорных объектов как в ручном (клавиши переключения на секции светофора и пульте управления), так и в автоматическом режиме в различных позициях (т. е. на любом светофорном объекте);
Дорожные знаки изготавливаются с нанесением световозвращающей пленки, в соответствии с ГОСТ Р52290-2004, Р52282-2004, измененные пропорционально в размерах, согласно дорожной инфраструктуре автогородка. Устанавливаются на стойки (до трех штук), при помощи крепления расположенного на обороте дорожного знака. Основа стационарная или переносная. При смене преподавателем задания (дорожной ситуации), знаки легко демонтируются и устанавливаются следующие.

Малые архитектурные формы представляют собой элементы детских игровых площадок (горки, качели, карусели, домики, песочницы, макеты транспортных средств и др.) и предназначены для облегчения процесса проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все элементы создаются промышленным способом и сертифицированы.

В автогородках могут сооружаться надземные пешеходные переходы, совмещаемые с малыми архитектурными формами и стилизованные под памятники архитектуры.
Транспортные площадки для занятий
по Правилам дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПЛОЩАДОК
Для школьников и младших школьников наиболее эффективной формой изучения Правил дорожного движения является игра-занятие, которая может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для проведения практических занятий, игр, соревнований на лучшее знание и выполнение дорожных законов предназначаются транспортные площадки, которые должны быть оборудованы в каждой школе и детском образовательном учреждение.
Транспортная площадка (автоплощадка) представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов:

асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;
средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда;
транспорта (педальных машин,
велосипедистов, самокатов);
учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);
стационарных или переносных щитов с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.
Такая автоплощадка может быть размещена на территории школы, детского сада, парка культуры, жилого микрорайона, оздоровительного лагеря. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07-0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой – 1 – 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.
Помощь в изготовлении знаков, панно, атрибутов для игр, в приобретении транспорта, формы юных инспекторов движения могут оказать органы образования, автотранспортные предприятия, городские, районные совет Всероссийского общества автомобилистов и другие источники.
Исходя из местных условий, можно подобрать для автоплощадок схемы различной сложности.
Примеры элементарных детских транспортных площадок приведены на схемах в приложении.
Игры и упражнения на площадке должны проводиться после предварительного ознакомления детей с Правилами дорожного движения на занятиях в детских садах и школах. Цель их – расширить первоначальные знания детей о порядке движения транспорта и пешеходов, научить их соблюдать правила поведения на улице.
Для большей пропускной способности площадки целесообразно предусмотреть участие в занятиях одновременно двух классов (групп, отрядов), один из которых выполняет роль пешеходов, другой водителей транспорта. Через определенное группы меняются ролями.
По прибытии на площадку учитель (воспитатель, член отряда ЮИД) знакомит детей со схемой площадки, организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, указателями, светофорами), обращает внимание ребят на необходимость строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, обгон совершать только с левой стороны, выполнять требования дорожных знаков, сигналов светофора или регулировщика).
Для проведения игры-занятия выделяется 5-7 юных инспекторов движения, которые должны иметь жезлы, свистки, нарукавную повязку или форму ЮИД. Они следят за движением транспорта и пешеходов на автоплощадке;
Простейшая территория ДОУ, учебно-тренировочная площадка в виде перекрестка можно оборудовать необходимо оборудовать во дворе ДОУ, а в зимнее время в вестибюле каждой школы.
Движение на автогородке осуществляется при помощи велосипедов. Так же автогородок может использоваться для обучения управлению СИМ.


© АВТОМОБИЛЬНЫЙГОРОДОК.РФ 2024


Позвоните или напишите нам в любой удобный мессенджер:

Телефон: +7(495)740-23-11

Почта: avtomobilniygorodok@yandex.ru